Заметили ошибку?

Выделите мышью и нажмите Ctrl+Enter

Узнайте больше

В настоящее время в арктическом регионе наметился рост хозяйственной активности, связанной, в первую очередь, с освобождением ото льда всё больших пространств.

Основными драйверами стали освоение углеводородных месторождений арктического шельфа и открытие Северного Морского Пути, сопровождаемое развитием береговой инфраструктуры. Это повлечет за собой:

  • развитие различных видов рыболовства и связанных с ним научно-исследовательские судовые работы, регулярный проход судов-перегрузчиков и танкеров;
  • рост транспортных судовых перевозок (как вдоль побережья, так и по Северному морскому пути; пассажирские перевозки вдоль побережья Берингова моря; туристическо-экскурсионная деятельность);
  • нефте- и газодобычу и разработку полезных ископаемых;
  • разработку других проектов хозяйственной деятельности, в том числе и плавучих атомных электростанций (Минатом).

В связи с вышеперечисленным, нарастающее негативное антропогенное воздействие на экосистему пролива, прилегающих морских акваторий и побережья может быть выражено в:

  • в загрязнении окружающей среды нефтепродуктами,
  • шумовых помехах,
  • распугивании лежбищ морских млекопитающих,
  • попадании редких видов животных и птиц в орудия лова;
  • загрязнении, связанным с аварийной ситуацией транспортных и других судов (в том числе и перевозящих нефтепродукты), радиационному загрязнению;
  • нарушении традиционной жизнедеятельности прибрежных поселков коренных жителей.

Учитывая вышеизложенное, WWF  России ведет работу по оценке возможных негативных последствий антропогенного воздействия судоходства, на различные компоненты окружающей среды (фоновые условия, морских млекопитающих и птиц, ихтиоцены и др.) в арктических российских водах , а также на традиционную жизнедеятельность коренных малочисленных народов в прибрежных поселениях арктического региона.

 На текущем этапе работы были сделаны выводы и разработаны рекомендации которые были поданы в Правительство и представлены на крупнейших российских и международных форумах по тематике судоходства и развития Арктики и СМП.

 Полезной может оказаться интерактивная карта, с помощью которой у Вас появилась возможность не только оценить статистику судоходной активности российских водах с 2010 года, но и создать собственные картографические объекты, отражающие пространственные характеристики окружающей среды.

Работа над развитием аналитических возможностей интерактивной карты, как и работа над выработкой рекомендаций продолжается.

Морские новости